Права пациента
07.08.2017
При обращении за медицинской помощью и ее получении
Пациент имеет право на:
- Уважительное и гуманное отношение при получении медпомощи;
- Выбор врача и лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медстрахования;
- Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- Индивидуальный подход в процессе оказания медицинской помощи;
- Проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
- Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
- Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
- Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья;
- Возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
- Получение медицинских и иных услуг в рамках программы обязательного и добровольного медицинского страхования;
- Возмещение ущерба, причиненного его жизни или здоровью при оказании медицинской помощи;
- Экспертизу качества медицинской и лекарственной помощи.
В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу медицинского учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь.
Обеспечение прав пациента должно происходить не во вред здоровью, правам и свободам других граждан.